Как развить красноречие. Упражнение

Коммуникативное упражнение «Речевая перестройка»

Процедура группового психологического коммуникативного тренинга. Направлена на развития красноречия.

Участники тренинга рассаживаются в круг.
Ведущий дает задание первому участнику — рассказать в нескольких фразах о том, как прошел его вчерашний день. При этом, как отмечает ведущий, все другие участники и особенно следующий по кругу (по часовой стрелке) должны слушать предельно внимательно, стараясь запомнить каждое слово из сказанного.

Задача следующего участника — повторить сказанное предыдущим (сохраняя при этом повествование от первого лица). Но при этом структуру каждой фразы надо изменить, переставив слова и целые части. При этом некоторые слова (особенно слова-паразиты) можно выбрасывать, а какие-то добавлять для изящности.

Примеры:
«Я встал в семь утра и стал собираться на работу» — «В семь утра я встал, а потом стал собираться на работу», «Я стал собираться на работу, но перед этим встал, в семь утра»

«На обед я съел отбивную с картофельным пюре, выпил стакан компота» — «Картофельное пюре и отбивную я съел на обед и выпил компота стакан», «Компота стакан выпил я на обед, а съел отбивную с пюре картофельным»

«Вечером смотрел телевизор, потом пропылесосил, а потом лег читать, так и заснул» — «Вечером пропылесосил, а перед этим посмотрел телевизор, заснул, но перед этим лег читать», «Вечером телевизор смотрел, пылесосил потом, книгу читал, потом заснул»

Если участник затрудняется повторить или сделать перестройку в фразе, остальные могут ему помогать. После каждой фразы или после отдельной «истории» ведущий организует блиц-обсуждение:

— Какой вариант лучше?
— Почему этот вариант лучше?