5. Что вы будете делать

Дайте другому человеку знать, что вы будете делать.

Пример: Мы консультировали мать и ее четырнадцатилетнего сына. Он прогуливал школу, потому что он не делал домашних заданий. Однако, он знал, что не хочет, чтобы его отсылали в другую школу. На собрании он очень сопротивлялся. Мы спросили его, что он хочет получить от собрания. Он сказал: "Ничего, я лучше буду на улице дурачиться." Мы сказали, что мы не хотим, чтобы он был на сессии, если он не хочет улучшить в себе что-нибудь. Он встал и направился к двери. Мы остановили его и сказали: "Ты можешь уйти, если хочешь. Но если ты это сделаешь, мы позвоним в школу и скажем им, что ты решил, что не будешь работать над улучшением своих отметок. Мы не заставляем тебя остаться, но мы не хотим, чтобы в школе думали, что мы помогаем тебе, если ты отказываешься от помощи." Он подумал минуту и затем сел. Это было одно из самых успешных собраний с ним.

Мы сказали ему, что МЫ сделаем, а не то, что ему надо сделать.