Аудитория

Аудитория решает все. В том же сюжете канала CNN, который цитировал Давида Ламми по поводу бестактности доктора Уотсона, отмечалось, что во время тура с лекциями в 2000 году, Уотсон предположил, что «может быть есть связь между весом человека и уровнем амбиций, и между цветом кожи и сексуальными возможностями». Когда говорит Джон Стюарт из ТВ-шоу THE DAILY SHOW или Крис Рок из
HBO SPECIAL, люди смеются, а не размахивают знаменем политической некорректности. Почему? Аудитория. В обоих случаях аудитория ожидает непочтительности. Но никто не идет на лекцию выдающегося доктора Уотсона в ожидании такого, даже если он и комментирует свое предположение про сексуальные возможности шуткой — «Вы ведь никогда не слышали об Английском герое-любовнике. Только об Английском пациенте».

Проблема в попытке слиться с Вашей аудиторией путем остроумия, чревато осложнениями. То, что Вы считаете остроумным, будет оскорбительным для кого-то; Вы уверены, что этот кто-то не в комнате? Консервативный ученый Энн Култер может рассмешить Шона Ханнити на его шоу на FOX TV, когда она подшучивает над каким-то «безбожником» демократом, но если она скажет, аналогичное Мэтту Лауеру на TODAY SHOW, кто-нибудь будет смеяться?

Почему люди не могут просто переступить через «это» и посмеяться?

ü   Часть не смеется, потому что им не нравится человек, то, что Вы говорите, на данный момент может быть смешным, но у нас нет общего прошлого, чтобы Вы могли шутить со мной. В этом заключается бедственное положение Энн Култер, как юмориста.

ü   Когда люди испытывают стресс, у них нет чувства юмора. После случая с захватом круизного лайнера Achille Lauro в 1985 году, один комедийный актер в ночь открытого микрофона в Вашингтоне, округ Колумбия, пошутил по поводу этого инцидента. Структурно было смешно, но совсем не ко времени. Ничто сказанное комедиантом после этого, не помогло ему перетянуть аудиторию на свою сторону.

Так что не стоит пытаться завоевать аудиторию, или, еще хуже, спасать себя от гнева людей с помощью шуток. Только при условии, что Вы близко знаете своих потенциальных клиентов, в этом случае Вам, вероятно, простят оскорбительные замечания, но невозможно предугадать, имеется ли чувство юмора, у каждого, кто Вас слушает. Я работал на полковника, который считал, что шутки – это Возможность Загубить Карьеру.

Далеко не все будут сливаться с Вами, а в некоторых случаях ситуация и презентация будут представлять собой грубое несоответствие (как в вышеупомянутом случае с шуткой про лайнер Achille Lauro). В других случаях, Ваша аудитория просто окажется невосприимчивой к посылу. Уменьшите свои потери. Перегруппируйтесь, если видите, что несоответствие с напряженностью заполняет пространство. Признание того, что не все восприимчивы к новым идеям, больше поможет предстать экспертом, чем попытка приделать КПП к мертвой лошади. Запомните, что знание дела это когда информация пересекается с людьми. Если нет пересечения, нет и знания.