Соперничество детей

Под соперничеством детей мы не обязательно подразумеваем внешнюю агрессию, выражаемую одним ребенком по отношению к другому. Соперничество, как его определил Адлер, это процесс, когда один ребенок сдается в области, в которой другой преуспевает. Он делает так, чтобы избежать сравнения — другими словами из страха соперничества. Страх не сулит сравняться в этой области.

Один ребенок может делать успехи в музыке, а другой ребенок может делать успехи в спорте. Часто ребенок, который не справляется с тем, в чем преуспевает его брат (сестра) чувствует, что у него нет таланта в этой области. В действительности, он также мог бы преуспеть. Он лишь принял решение не практиковаться и не развивать этих навыков. Вот пример соперничества детей.

Билл, соавтор этой книги, играет на барабанах, у него прекрасное чувство ритма и однажды был свой собственный оркестр. Однако, когда он шел танцевать, он казалось, чувствовал себя неуверенно. Я никак не могла понять, почему человек с таким хорошим чувством ритма так неуверенно себя чувствует на танцплощадке.

Однажды, когда мы просматривали снимки в его семейном альбоме, я увидела фото его старшей сестры в великолепном отделанном мехом танцевальном костюме. Когда я попросила Билла рассказать мне о снимке, он объяснил, что она специально занималась танцами. После нашего обсуждения Билл осознал, что дело не в том, что он неуклюжий танцор, а в том, что он перестал практиковаться в результате соперничества, он решил начать практиковаться и теперь ему нравится танцевать.

Бросили ли вы заниматься чем-либо, потому что ваш брат (сестра) преуспели в этой области? Хотелось бы вам развить эти навыки?