1. Не говорите о том, что они должны делать, но говорите им, что бы вы хотели, чтобы они делали, или что вы будете делать.
2. Не обороняйтесь или вы нарушите взаимное уважение, поместив себя в нижнее положение.
3. Не тратьте энергию, обсуждая жалобу, если только вы не уверены, что жалоба является реальной проблемой. Реальной проблемой редко являются деньги, секс или дети. Скорее всего это: Кто командует? Кто лучше кого? Кто не выполняет своей доли? Кто может быть отвергнут? и т. д.
4. Не жалуйтесь о прошлом, спросите, чего вы хотите в будущем.
5. Если вы осознали, что вы хотите свести счеты, скажите это прямо: "Я полагаю, я все еще хочу отплатить тебе". Оказывается поразительно трудным все еще хотеть отплатить, когда об этом открыто сказано.
6. Избегайте обзываться.
7. Избегайте преувеличений типа "ты всегда" или "ты никогда".
8. Избегайте угроз типа "Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь доверять тебе снова" или "Если вы действительно говорите другому человеку, как вы будете реагировать на его будущее поведение, говорите лишь для информации, а не для того, чтобы манипулировать им.
9. Воздерживайтесь от разговора, если вам кажется, что другого человека ваши слова задевают, Иначе ваши слова будут использованы против вас для продолжения сражения.
10. Не давайте советов и не критикуйте, не спросив сначала разрешения. Например: "Можно я тебе скажу о том, что в тебе меня беспокоит".