Упражнение: причина экспертности

Пролистайте новый журнал. Каждый раз, когда вы увидите имя кого-нибудь, кого вы посчитаете экспертом, поставьте ему категорию, которую мы только что обсудили.

Некоторые учителя производили на вас впечатление. С остальными вы скучали, рисуя закорючки и мечтая. В чем была разница? Учителя, которые давали информацию, которая была значима для вас, как СРА, которая дает советы по вашей пенсионной программе. Те кто давали вам факты, которые имели небольшое для них значение, возможно думали, что этот материал тоже имеет для вас какое-то значение. Они предпринимали мало или вообще никаких усилий для того, чтобы связать эту информацию с вашей жизнью. Вы можете назвать оба вида учителей экспертами, если только «эксперт» стал бы званием, о котором я упоминал в отношении назначения «Папы» или «Пастора». Тем не менее, в значении в котором мы используем слово «эксперт» в заглавии этой книги, только один тип учителя квалифицируется как эксперт; остальные являются человеческой энциклопедией с информацией, направленной в одну сторону в стандартизованном формате.

Вы не можете стать священником в течение двух часов, но вы можете стать г-ном Петровым или СРА, которые оказывают содействие в вашей жизни. Вы находитесь поблизости от того, чтобы выяснить каким образом это можно сделать.

Вы начали свое путешествие с изучения использования процесса, который используют следователи, для того чтобы стать экспертами. Базовое понимание человеческого поведения является ключом к становлению экспертом (в отличие от того чтобы претендовать на то чтобы быть экспертом) в течение двух часов. В последующих главах вы научитесь читать людей лучше чем вы делаете это сейчас, ловя движущие мотивы человека считаться с чьим-то мнением, и использовать эти навыки, которые станут бесценными в огромном количестве ситуаций. Вы также научитесь давать себе право быть экспертом.