Возьмите сложное понятие, например: восстановление двигателя или модели микрофинансирования стран Третьего мира. Попробуйте объяснить эти понятия, как будто Вы помогаете пятилетнему ребенку понять их. Используйте зверей, мультипликационных героев, красные и желтые кубики, примеры из ТВ-шоу – все, что может сработать.
Для Вашего исследования, Вам нужно упаковать информацию таким образом, чтобы она была уместна для Вас. Но по мере продвижения к передаче и презентации информации, возникнет вопрос, как донести ее до других. Так что, возможно придется пересмотреть вашу упаковку. И помните: Ни один план не срабатывает с первого раза. Задумайтесь, как Вы видите эти данные и как их, в Вашей интерпретации, могут увидеть другие.
Я провел эксперимент с человеком, который ничего не знает о кондиционерах, кроме того, как его включать, с целью проверить смогу ли объяснить основы просушки воздуха. Вместо обсуждения температуры и относительной влажности, я положился на то, что у нее разумный объем знаний и большой жизненный опыт. Я сказал, «Я поставлю 500 стаканов льда на большой разнос в твоей гостиной, и все стаканы закрою пластиковыми крышками. Допустим, если у меня есть возможность, и я удаляю всю собирающуюся вне стаканов влагу из комнаты, что произойдет с комнатой?». Она заключила, что я осушу комнату. «Правильно, а почему пластиковые крышки?». Она ответила, «Пластик не даст воде в стакане испаряться, так что в пространство не будет проникать дополнительная влага». Без объяснений, она поняла, что проталкивая холодную жидкость через холодную спираль, можно добиться аналогичного эффекта. Она пришла к выводу, что это и есть причина вытекания воды из кондиционеров.
По мере того, как она прибавляет и делится знанием, теперь у нее есть пакет знаний, чтобы показать свою опытность о том, как кондиционирование осушает воздух.