Центральная тема всех этих стратегий, методов и тактик заключается в нахождении способов коммуницировать, применяя то что вы знаете к людям в вашей аудитории, и затем подчеркивать эту применимость, если они ее не признают сразу же. И поверьте мне, иногда они не будут признавать, даже когда это будет очевидно, потому что они очень заняты своими собственными мыслями. Если такое случается, неотъемлемой частью достижения экспертности является перемещение их внимания наружу.
Одна компания, в которую я был приглашен консультантом по управлению проектами, попросила меня поучаствовать в обсуждении построения систем в качестве моей первой встречи. Каждый человек на этой встрече был так сконцентрирован на том, что означает для него этот проект, что они все потеряли из виду то, что этот проект значит для компании и для остальных в этой группе. Настоящее волшебство эксперта заключается в том, чтобы довести до каждого значение тематики, и сделать так, чтобы для каждого это что-то значило. Если это про вас, то вам не нужно быть экспертом. В этом случае, я спокойно сижу, впитывая основные вопросы, и осуществляя взаимосвязи в своей голове. На этом этапе у меня появляется связующее звено между заданиями и решениями, понимание общности взглядов, и понимание того, как двигаться дальше в качестве команды.
Точно также как я делал в этом примере, вы можете произвести впечатление человека с большими возможностями – и получить моментальное принятие в качестве эксперта – когда вы являетесь тем, кто делает так, что каждый думает, что он помог выиграть победный раунд. Когда он попробует кашу из топора, и подумает над тем какая она вкусная, его ингредиенты всегда самые вкусные – и он знает, что любой другой может также попробовать ее. Если вы не сделали кашу, то у него не будет такой возможности.