Начнем мы с игры JEOPARDY, в которой Вам дается ответ, а к нему нужно дать вопрос.
Ответ: Двенадцать
Вопрос: Сколько яиц в дюжине? Сколько дюймов в футе?
Извините. Правильный вопрос: Сколько было Апостолов?
Наверняка, Вы подумали, что это не честно, так как не было известно категории, чтобы направить ответ. Категория в JEOPARDY выражает семью информаций. Вы можете иметь тысячи запомненных фактов, но если вы не можете связать то, что вы знаете с представленной информационной семьей – в рамках данной игры, за секунды, то вы не можете дать правильный ответ. Для примера, сколько образованных людей замешкалось бы, если бы категорией была Трагическая Американская История, и ответом был Авраам Линкольн? Один участник мог бы сказать, "Кто был шестнадцатым президентом Соединенных Штатов?" Неправильно. Другой мог бы сказать, "Кто издал Провозглашение Эмансипации?" Неправильно. Понимая, в какой категории, или семье информаций этот вопрос, третий соперник скажет, "Кто был первым убитым Американским президентом?" Правильно.
Принцип семей информации может помочь Вам показать знание дела, используя любую стратегию. Например, используя широкую категорию "одомашненных животных".
Вы на деловом мероприятии, и несколько человек, включая предполагаемого клиента, разговаривают о симпатичных трюках, которые могут исполнять их собаки. Вы хотели бы переключиться на немного более серьезную тему, на которую вы больше осведомлены. Вы упоминаете, что Ваши друзья думают, что их Альпака (парнокопытное из семейства верблюжьих) лучше в качестве домашних животных, чем собаки. "Они — одомашненные животные?" кто-то подвергает сомнению. Вы отвечаете, "О, да. Моя знакомая Марша сказала мне, что они одомашнивались в течение тысяч лет. Она взращивает Сури Альпака." "Сури? Как в имени дочери Кэйти Холмс и Тома Круза?" другой человек спрашивает недоверчиво. "Да. Точно так. На самом деле, после того, как она родилась, мои друзья послали им одеяло, сделанное из шерсти Сури. "Тогда кто-то замечает, что это немного странно, назвать ребенка в честь животного. Теперь у Вас есть вступление: "Фактически, это с персидского языка переводится — Красная роза, и называть подобными именами становятся менее странным. Я читал статью в " Wall Street Journal" несколько месяцев назад, в которой социологи говорят, что замечают резкое повышение беспокойства, которое люди испытывают при выборе имени для детей". Вы успешно использовали стратегию Паук, чтобы увести разговор от привлекательных рутин Fido к текущим событиям — знание, которое Вам уже близко. Кажется ли переход неуклюжим? Нет, если это сделано правильно. Вы полагаетесь на ресурс, который приводит Вас туда, куда надо.