Давайте исследуем принципы, которые использовали Джон и Сью, чтобы решить их конфликты.
ДЖОН: Привет, милая. Я пришел.
СЬЮ: Привет, дорогой. Как дела?
И Джон и Сью выражают заботу и привязанность друг к другу. в противовес "выхожу на бой", как они делали во втором примере.
ДЖОН: Я действительно устал. Что на обед?
СЬЮ улыбается и кладет ладонь на руки Джона и смотрит на него ничего не говоря.
Когда Джон начинает приписывать Сью ее традиционную роль, Сью понимает, что он поступает так из-за своего воспитания. Она понимает, что Джон вовсе не хочет этим сказать "Ты не так важна, как я". Вместо враждебной реакции она дает ему знать, что она его любит, даже несмотря на то, что он только что унизил ее.
Это твердое, но доброе пожатие помогает Джону осознать свою ошибку. Ему не надо от нее защищаться.
ДЖОН: Я опять командую тобой, не так ли?
Джон не поддается искушению принять оборонительную позицию. Когда вы ловите себя на том, что вы занимаете оборонительную позицию и стараетесь оправдаться, почему вы вели себя именно так, то знайте, что вы препятствуете возможности разумного обсуждения ваших противоречий. Вы нарушаете равенство отношений, давая себя унизить.
СЬЮ: Да. Похоже, что никто из нас не расположен готовить сегодня.
Здесь Сью определяет требования момента. Это уводит их внимание от личных противоречий и переключает на то, что они должны сделать, чтобы найти решение.
Их личные качества не дискутируются.
ДЖОН: Чтобы я хотел сделать сегодня, так это пойти пообедать в настоящий модный ресторан.
.Джон говорит о своем выборе. Без этой информации Сью не может найти альтернативного решения. Мы были воспитаны НЕ говорить о том, что МЫ хотим, традиционно, когда мы хотели чего-нибудь, мы должны были маскировать наши желания, как если бы мы хотели лишь сделать что-нибудь для другого.
При разговоре с королем вы бы не сказали ему просто, что вам нужно больше земли, вы бы сказали: "Если вы дадите мне больше земли, ваше Величество, то я смогу вырастить больше пшеницы для вас".
СЬЮ: Это было бы здорово, но я пишу эту статью о жестоком обращении с детьми. Я хочу ее доделать сегодня. Что, если мы просто сходим куда-нибудь, где можно быстро поесть?
Сью сообщает, что идея Джона ей нравится и объясняет причину ее нежелания согласиться. Затем она предлагает альтернативный план.
ДЖОН: Я не хочу идти в забегаловку.
Джон спокойно говорит о том, чего он не хочет делать. Снова это дает возможность искать альтернативы. "Я не хочу" — другая фраза, которой мы редко пользуемся из-за нашего традиционного воспитания. Можете вы вообразить, что бы случилось, если послушный подданный сказал бы своему королю: "Ваше Величество, я не хочу делать этого" или "сержант, я не хочу." Единственный способ, которым вы могли бы не хотеть — это если бы вы имели большую армию и готовились сражаться.
Говорить "Я не хочу" было приглашением к войне.
ДЖОН: Потому что я действительно здорово поработал сегодня и чувствую себя в праве. Что тебе нужно сделать с этой статьей?
Здесь Джон не стыдится признать свои недостатки. Он не стыдится быть самим собой, что создает атмосферу открытости, способствую решению проблемы. Он также задает вопросы, чтобы лучше понять желания Сью.
СЬЮ: Я ХОЧУ отредактировать и напечатать окончательный вариант.
Отметьте, что Сью говорит "Я хочу" вместо того, чтобы говорить "Мне надо". Она моделирует самоуважение. Она сообщает, что она не стыдится своих желаний. Если бы она сказала "НАДО", она как бы говорила "Это мой долг — жертвовать всем, что я хочу, и делать все, что ты хочешь, за исключением мне "НАДО" отредактировать статью, точно также, как "мне НАДО" дышать. Без этого я умру". "НАДО" часто используется как рабский способ сказать "нет" и чтобы это не выглядело так, как будто вы непокорны. Это также говорит о том, что вы боитесь сказать "нет" другому человеку.
ДЖОН: Я могу взять у соседа пишущую машинку и мы сможем вдвоем печатать. Держу пари, мы сможем закончить ее вдвое быстрее.
Джон теперь говорит о том, что МОЖЕТ быть сделано. Часто мы концентрируем внимание больше на том, что не может быть сделано. Избегая пользоваться "Я не могу", он делает их совместную работу привлекательной.
СЬЮ: Великолепно! Тогда мы после сможем выйти.
Отметьте энтузиазм Сью по поводу соглашения. Проявляя энтузиазм, она поощряла себя и Джона к решению проблемы. Если бы ее реакция была негативной, "Я никуда не пойду, пока не сделаю!" или безразличной, "О, мне все равно. Делай что хочешь", тогда она нарушила бы процесс решения проблемы.
ДЖОН: Я предпочитаю сначала пойти хорошенько пообедать, расслабиться, а лотом придти домой и поработать над статьей.
Джон снова выражает свои предложения. Оба проявляют осторожность, не позволяя обижать себя. Если бы они уступили в чем-нибудь, чем бы они были недовольны, возникло бы чувство затаенной обиды. Они не смогли бы участвовать с полным энтузиазмом. Выражая предпочтения, они добиваются соглашения.
СЬЮ: Я готова так поступить, если ты согласишься, чтобы мы вернулись домой к семи часам.
ДЖОН: Конечно, нет проблем.
Сью предлагает условия, при которых она бы ХОТЕЛА согласиться. Она не пытается гадать, что Джон хочет или не хочет. Это его дело. Она не ожидает от Джона также, чтобы он знал, что она хочет — она говорит ему об этом.
СЬЮ и ДЖОН вместе: 0’кэй, идем!
Теперь они пришли к СОГЛАШЕНИЮ! Им не пришлось идти на компромисс. Окончательный результат компромисса — это двое проигравших. При компромиссе обе партии уступают. После каждый концентрируется больше на той половине, которую он должен был уступить, а не на той, которую он выиграл. Сью и Джон, пользуясь этими принципами, усилили свою привязанность. В качестве итога вот список, которым они пользовались: