Жалоба: "Я не понимаю, почему мы не можем купить новую посудомоечную машину. Эта течет и заливает всю кухню. Кроме того, она, вероятно, проржавела и гремит, как поезд, когда работает".
Одна причина для жалобы в том, что если мы сомневаемся, что у нас есть право хотеть чего-то, мы каким-то образом оправдываем свою просьбу, преувеличивая важность этого. Это как если бы человек в вышеприведенном примере говорил: "Мне на самом деле ничего не нужно. Это просто посудомойка разваливается!" Она разговаривает сердитым тоном, чтобы другой человек не подумал, что она так поступает из эгоистических соображений. Она не понимает, что у нее есть право открыто попросить новую посудомойку.
Другой причиной жалоб является то, что мы часто не любим брать ответственность за исход решений, которые мы принимаем. Преувеличивая "необходимость" в новой посудомойке, она пытается убедить своего супруга взять на себя ответственность за принятие решения.
Уверенная альтернатива: "Я бы хотела новую посудомойку. Давай пойдем завтра и купим".