После терапии ранние воспоминания человека меняются, обнажая новую тему, которая согласуется с изменениями, которые человек претерпел при терапии.
Например. Женщина, которая пришла на терапию, потому что другие жаловались на то, что она слишком нерешительно, рассказала о следующем воспоминании: Я была во дворе фермы. За мной гналась свинья. Мне нельзя было там находиться. Я втиснулась между столбом и баком. Я чувствовала себя особенной потому что я перехитрила свинью. На наших прежних занятиях с этой женщиной, мы смогли понять почему другие ее считали нерешительной. Когда она досказывала она говорила и говорила, используя много местоимений.
"Чарли пошел с ним и он подождал его до тех пор, пока, наконец, они не могли больше ждать, тогда он сказал, что если Чарли не поторопится, он уйдет без него". Когда она, наконец, определила одно из местоимений, мы вдруг поняли, что она говорила не о человеке, о котором, мы думали, она говорила. Мы остались с тем же ощущением, с каким осталась свинья. Что мы не могли ее заставить говорить четко. Она Была слишком неопределена.
После терапии ее поведение изменилось и она стала более Конкретной. Когда мы попросили ее рассказать нам ее воспоминания о свинье, она сказала: Я была на территории амбара. Я посмотрела вверх и увидела эту старую свиноматку.
Я помню, что она была или выше или такой жe высоты, как я. Я на самом деле не почувствовала испуга. Я увидела щель между бочкой и забором. Я пробежала через нее, нет я протиснулась через нее. Я радовалась, что смогла спасти себя.
Отметьте, как изменилась мораль истории. Вместо того, чтобы говорить, Я могу выделиться дурача остальных, и не давая им Поймать меня на слове", она теперь говорит, что я находчива и могу Позаботиться о себе".