Я использую термин аллегория широко и свободно, чаще всего, чтобы привлечь внимание к центральной роли метафоры в данном методе упаковки информации. Данный метод включает сравнения. Используя аллегорию, Вы можете рассказать настоящую историю, чтобы представить общую картину Вашей опытности, или же Вы можете вызвать определенные образы, чтобы ярко представить свою точку зрения. Это подход к передаче опыта Спенсера Джонсона из книги «Кто сдвинул мой сыр?» («Who Moved My Cheese?»).
Это не тот метод, который можно использовать в комнате полной технических специалистов, с которыми Вы только что познакомились (как я предлагал ранее, они относятся к принципу Рождественской елки). Опять же, по теории Майерс-Бриггса, аллегория работает с теми, кто предпочитает интуицию ощущениям. Они охотнее пользуются абстрактной или теоретической информацией; интересная история сблизит с такими людьми быстрее.
Вот пример того, как использованная метафора отстранила аудиторию, а не завоевала ее. Правление организации продвинуло финансового директора на более высокую позицию. Он был светлой головой и быстро учился, но иногда он пользовался образами, чтобы объяснить концепции, и у него это плохо получалось. Однажды, он использовал бункер, чтобы представить определенную область информации, с которой фирма имеет дело, затем он превратил стены бункера в перфорированные полосы, чтобы объяснить свой новый подход к тому, как люди будут совместно пользоваться базами данных.
Правление было в ужасе. Отделы не намеривались делиться какой-либо информацией между собой. «Какой смысл в бункере, если из него все будет вытекать?» — кто-то спросил.
Конечно, он не имел этого ввиду. В его видении, отделы могли бы делиться между собой только необходимой информацией, а не всей имеющейся в базе данных отдела, как в поварском рецепте, использовать только такое количество продуктов, которое необходимо для приготовления блюда.
Его проблема заключается в том, что у него мышление финансиста. Он математического склада ума, поэтому он склонен распределять информацию. Бункер, в его представлении, означал структуру компании, не имея видения более сложных операций. Он не мог представить себе всеобъемлющую концепцию и почему отделы не желают обмениваться данными и обнародовать деликатную информацию. Он не видел, что на практике его план подразумевал высыпать все продукты в посуду в равных долях, результатом может быть только посуда с продуктами, а это далеко не блюдо.
После просмотра презентаций коллег из других компаний на тему разрушения барьеров, он поверил в то, что он может применить это у себя, перейдя на концепцию открытых данных. Он выбрал методику, противоречащую его естеству, в результате он провалился с треском в исполнении. Если бы он естественным образом столкнулся с затруднением делиться данными со всеми, кто бы ни пожелал, ему было бы проще.
Для контраста, вот пример эффективного использования аллегории. Когда Мэриэн, в роли литературного агента, идет на ежегодную Американскую Книжную Выставку, она должна встретиться с большим количеством людей за короткое время. Даже те редакторы, с которыми она заранее назначила встречи, сильно ограничены во времени. Длительность встреч – от 5 до 20 минут, если только они не находятся на завершающей стадии переговоров. Тем не менее, условия выставки позволяют ей быстро ознакомиться с каждым издательством. Книги издательств выставлены на показ. Она может выбрать из них книгу из того же жанра, что и ее книга, показать ее представителям издательства и сказать, «Что-то вроде этого». Это физическая аллегория, связанная с тем, что у них уже имеется в головах.
Имеются аналогичные возможности использовать подобные приемы, чтобы показать свою опытность, в бесчисленном количестве других обстоятельств. Они особенно функциональны, если Ваше время исчисляется минутами, к примеру, когда делаешь звонок с целью продать что-либо или во время короткого собеседования с главой компании, которому нужно быть в другом месте через 10 минут.
Опирайтесь на лозунг компании, подкрепите дискуссию заголовками из свежей прессы, или покажите устройство, которое производит компания, чтобы сразу стало понятно, что Вы не только знаете о продукте, но и приобрели его. Продемонстрируйте, что устройство Вам не просто нравится, но что Вы знаете как им пользоваться. И Вам не придется рассказывать о том, что Вы знаете, Вы наглядно покажете свои знания.