Давайте предположим, что кто-то пересилил вас и вы совершили ошибку, отплатив ударом или унизив его. Теперь, осознав свою долю во взаимных обидах, вы хотите остановиться, но они не хотят. Вследствие всех прошлых обид вы все еще чувствуете мстительность. Даже несмотря на то, что вы хотите уступить, вы не особенно заинтересованы слишком сближаться с ними. Как вы можете нейтрализовать их месть и все же оставаться довольным своей расплатой? Как сможете вы получить свой реванш. Не вызывая дальнейших обвинений с их стороны?
Поскольку мрачность, самоубийство и отступление обычно рассматриваются оппонентами как подтверждение их правоты, и полагая, что вы хотите дать им как можно меньше удовлетворения. почему не попробовать следующий двухступенчатый подход.
Что могло бы вероятнее всего больше разочаровать вашего врага, чем ваше личное преуспевание? И что, если он не получит от вас ничего, что оправдало бы его ответный удар? Что случится, если каждый раз, когда вы ловите себя на враждебных мыслях о нем (или еще хуже, унижаете его при разговоре с другими) вы будете задавать себе эти два вопроса?
1. Какое качество я уважаю в этом человеке?
2. Что я могу сделать, чтобы жизнь моя стала приятнее для меня?
Эти два этапа могут показаться безумными, поэтому вначале мы дадим вам пример того, как они работают, затем мы объясним наше объяснение, почему они работают.
Бетти была членом клуба, к которому мы принадлежали. Она была психологом, однако, она была обучена такой психологии, которая теоретически почти противоположна психологии Адлера. Наши взгляды на то, что вызывает человеческие трудности были совершенно различными.
Наши психологические расхождения начали нарушать наши отношения. Каждый из нас начал слегка унижать другого. Мы не любили ее и она не любила нас.
Однажды, по пути на собрание клуба, мы поймали себя на том, что мы обсуждаем все недостатки Бетти. Мы осознали, что ее неприязнь к нам задевала нас и нашу репутацию у других членов клуба. (Отметьте, что мы не сознаем, насколько сильно мы обижаем ее). Мы решили применить два этапа избавления от мстительности.
Сначала мы спросили себя: "Что мы уважаем в Бетти?" Казалось трудно вообще было найти что-нибудь. Однако, переборов свои желания акцентировать ее слабости, мы, наконец, признались, что она действительно была хорошо образована в своем виде психологии. Когда она обсуждала свои случаи, было очевидно, что она делала исключительно подробные записи своих бесед с клиентами. Она определенно была трудягой.
Затем мы перешли к обсуждению того, как самим стать лучше. Остаток пути на клубное собрание мы заменили свои мысли о соперничестве мыслями о том, как стать полезнее нашим клиентам.