Мотивация

Рассматривая типы информации, рассмотренные в главе 5 – описательная, построенная на отдельных примерах, статистическая и самоуверенная – вы можете быстро сделать вывод о том, что только последний тип формируется в основном за счет мотивации. Это не так. Мотивация может глубоко воздействовать на все из них.

Вы только что узнали, что вашей невестке, которую вы собираетесь навестить, поставили диагноз лимфома. У вас есть пару часов, и вы решили использовать их, чтобы ознакомится с болезнью. Ваш первый шаг – поиск в Интернете для сбора описательной информации.

«Лечение лимфомы» выдает миллионы ссылок. Вы решаете игнорировать спонсорские ссылки с расширением .com, предполагая, что их мотивация заключается в продаже чего-нибудь, и переходите к сайтам, находящимся ниже.

На первом сайте, так называемом информационной сетью, вы изучаете что облучение, химиотерапия, иммунотерапия и трансплантат костного мозга являются видами лечения. Второй сайт .gov упоминает все из них, плюс два дополнительных экспериментальных вида лечения. Следующий сайт также упоминает оперативное вмешательство – это сайт спонсируемый целителем. Следующий использует некоторую довольно техническую терминологию чтобы описать различные варианты, и дает совет продолжать ходить на прием к врачу-онкологу. Вы заходите в раздел «о нас» и находите контакты этих авторитетных людей. Это врачи, на статьи которых дают рецензии доктора фармакологии. Вы продолжаете ваш поиск, и видите такой же тип информации о методах лечения, которая повторяется снова и снова на многочисленных сайтах.

Вы делаете вывод, что мотивация всех этих веб-сайтов – помочь людям ослабить болезнь, сказав им об облучении, химиотерапии, иммунотерапии, трансплантатах костного мозга и операционном вмешательстве.

Но подождите. Что по поводу народных методов лечения? Быстрый поиск почти ничего не приносит, как вы позже узнаете, предпочитаемой фразой является «народные средства лечения», а не «народные методы лечения».

Вы приходите  к выводу, что мотивация всех этих сайтов заключается в том, чтобы помочь людям, используя травы, минеральную воду, энергетический баланс, закон притяжения и так далее чтобы устранить болезнь.

Каждый человек в здравом уме скорее захочет избавиться от проблем, чем справляться с ними. Если вы новичок в мире лимфомы, то скорее всего на вас повлияет мотивация народных методов лечения.

Информация, построенная на отдельных описаниях, которую вы будете искать следующей, поступает от людей, которые хотят чтобы вы знали, что работает а что нет. Их мотивация по большей части заключается в том, чтобы сохранить ваше время, деньги, и избежать раздражения в решении общей проблемы. Если вы не настоящий скептик, на вас легко могут повлиять впечатляющие истории о том, как сырые овощи и длительные прогулки в парке излечивают болезнь в течение трех месяцев.

В конце концов, статистическим данным следует быть такими же избавленными от эмоций, как и результат, который вы получаете, когда сальдируете свою чековую книжку. Они то, что они есть. Тем не менее, в этом случае, статистическая информация может быть сделана, для того чтобы заполучить вас на определенный курс лечения этой болезни. Что не так со статистическими данными, которые заявляют, что больше людей облегчили свою болезнь посредством химиотерапии и радиации чем за счет минеральной воды и позитивного мышления? К примеру, наше общество сохраняет статистические данные по тем людям, которые прошли первые два лечения, но информация по второй группе в основном построена на отдельных описаниях. Во-вторых, даже если бы у нас были записи по двум группам, в США для людей до сих пор непривычно думать, что минеральная вода и позитивное мышление являются исключительным способом лечения серьезного заболевания. Какой из способов верный?

Вы только что потратили час, впитывая противоречащую друг другу информацию от людей, которые отлично замотивированы, чтобы привлечь вас в противоположные направления. Вы разузнали описательную информацию, но вы в действительности получили то, что часто получаете вместе с описательной информацией: чрезмерно самоуверенные описания. Задайте себе эти основные вопросы, рассматривая мотивацию:

1.        
Какова естественная склонность вашего источника? Как ваша аудитория, вы можете знать или не знать хозяина веб-сайта или автора книги. Однако, вы можете задать себе логические вопросы: Зачем этот человек создал этот веб-сайт или написал эту книгу? Когда вы просмотрите сайт, вы узнаете, что его мать умерла от лимфомы, когда он был ребенком, и с тех пор как ему поставили диагноз, он живет с этой болезнью. Это немного говорит вам о его склонности. Если создатель сайта является продавцом наркотиков, то вы также узнаете о естественных склонностях общества.

2.        
Что нужно источнику? Никто не пишет книгу и не создает веб-сайт без какого-либо мотива. Посвящение ли это какому-нибудь человеку, или необходимость в признании в качестве эксперта, или финансовая выгода, спросите себя: Что нужно этому источнику от меня?

3.        
Чем рискует источник? Когда вы читаете информацию, спросите себя, будет ли стоить чего-то источнику вещание абсолютно сфальсифицированной информации? Есть ли юридические последствия его клятв о том, что он видел Elvis и Jimmy Hoffa играющими в Атлантик-сити? Что по поводу продажи онлайн таблеток от рака? Это является причиной того, почему большинство лжеуниверситетов и нелицензированных дилеров Виагры используют электронные ящики для контакта с рынком: становится тяжелее отследить то, что они открыли магазин в деловой части города. Когда вы имеете дело с информацией, спросите себя: есть ли у меня реальная причина верить этому? Или у кого-нибудь еще?

4.        
Что приобретает источник? Некоторым веб-сайтам платят за количество трафика, которое они переадресовали на другой сайт. Помните это, когда посещаете веб-сайты с большим количеством всплывающих окон и переадресаций. Также помните, что некоторые люди могут чувствовать то, что они помогают вам давая бесполезную информацию, которую они изучили в других источниках. Их мотивация хороша, но плоха их рассудительность. Вы узнаете этот тип? Правильно, это губка.

Всегда проверяйте.

Никому не верьте.

Задайте себе несговорчивый вопрос: Если у меня сложности из-за того, что я в это поверил, то поверит ли в это кто-нибудь?