Вербальные

ü   Обратиться за участием.
Инструкторы делают это постоянно, но вы, вероятно, считаете, что это всего лишь стандартная методика обучения. Профессор Морган исчерпал информацию, и говорит классу – «Я не уверен, что все поняли, у кого-нибудь есть вопросы на данный момент?». Другой версией этого, как в классе, так и в деловой обстановке, является вопрос, который вызывает интерпретации – «Что это значит для вас?». Вы даете себе больше пищи для размышлений, и паузу для перегруппировки. Поскольку Вы просите людей поразмышлять на Вашу тему, если Вы потеряли цепь своих размышлений, Вы получите подсказки.

ü   Выделите точку пересечения интересов. Кто-то, кто разделяет с Вами опасения или точку зрения, не захочет, чтобы Вы провалились. Если это произойдет, и Вы начнете терять землю из-под ног, то этот человек тоже начнет  терять землю. Если Вы укрепляете такое взаимопонимание, человек видит Вас в качестве эксперта и хочет быть ассоциирован с Вами, так что он поддерживает  Вас вербально, в процессе спасая Вас.

ü   Используйте одну из техник, в призыве о помощи. Наивность или лесть могут отлично сработать в призыве о помощи. Например, Вы можете преувеличить Ваше невежество, чтобы кто-то помог, противоборствуя Вам – «Пожары в Джорджии это естественные явления, так почему нельзя позволить им самим догореть?». Ваш спасатель может высказать опасение за домовладельцев, экономическое воздействие на земледелье в штате, и угрозу для дикой природы. В этот момент, можно включиться так – «Хорошее замечание. Торф горит в течение многих лет (Вы это узнали из своих исследований), так что, если пожар достигнет близлежащего болота, это может создать серьезные долгосрочные проблемы для животных, которые там обитают».

ü   Сделайте Кашу из топора. Каша из топора отлично заполняет время, только по одной этой причине, это очень полезная стратегия спасения. Также это дает им хорошую базу, чтобы обойтись без Вас, даже не понимая этого. Третья причина заключается в том, что это естественный способ увеличить число Ваших союзников, то есть, появляется больше людей способных спасти Вас. Чем больше людей в воде, тем больше шансов добраться до берега. Существуют два основных способа использования стратегии Каши из топора для спасения:

o   
Выуживать факты. Я был на встрече, на которой женщина финансовый директор начала так «Я составила эти слайды только что, несколько минут назад». Большинство считало, что ничего у нее не получится, но она быстро привлекла людей обсудить слайды и тем самым завершить презентацию. Очень легко сделать переход от сфокусированной на вопросах стратегии Следователя к Каше из топора. Если вы попали в тупик со стратегией Следователя, просто переверните ее и скажите – «Я задавал все эти вопросы, но сейчас я хотел бы убедиться, что добился, чего хотел». Таким образом, Вы призываете их резюмировать самих себя и делать выводы.

o   
Спросите мнения. Вспомните, как сидя в классе, когда учитель задает вопрос – «По-вашему, кто был лучшим президентом?». Все ученики поднимают руки. Возможно, они повторяли то, что говорили их родители, во время последних выборов, или бросались тем, что вычитали из учебников. Учитель же брал каждое мнение и задавал дополнительные вопросы: про того, который провел нас через войну; или про того, который объединил народ в надежде. Наконец, класс приходит к консенсусу, к которому вел учитель, что Авраам Линкольн был лучшим президентом. И тогда класс, наконец «ощущает вкус Каши», и каждый чувствует гордость, что внес свою лепту. Каждый сделал вывод – «Мой ингредиент повлиял на вкус».