Выбор стратегии влияет на установление связи и как, в конце концов, люди воспринимают Вашу компетентность. Таблица 8-1 может помочь закрепить различные стратегии в Вашей голове.
Таблица 8-1
Стратегия |
Описание |
Целевая аудитория |
Паук |
Переводить все темы область Ваших знаний |
Политики и ученые. Пример: Джесси Джексон, который все переводит на тему гражданских прав |
Каша из топора |
Вы даете рецепт, а остальные добавляют ингредиенты |
Президенты компаний и их посредники |
Нефтепереработчик |
Превратить бесчисленные данные во что-то полезное |
Начальник по связям с общественностью |
Толкователь |
Использовать умение понимать терминологию для построения мостов |
Менеджер по проектам |
Следователь |
Решение проблем, несмотря на то, что сбор информации основан на допросе |
Консультант управления |
Жемчуг |
Наслоение соответствующей информации на факты |
Журналисты (пример: легендарный журналист из новостей Эд Брэдли) |
В некоторых случаях, легко решить какую стратегию применять, в зависимости от Вашей личности. Например, стратегия Каша из топора является естественной для меня, потому как мой фундаментальный опыт относится к области человеческого поведения. Я знаю, как склонить людей вкладывать свои знания в процесс, чтобы целое в итоге получилось больше, чем сумма частей.
Может оказаться нелегко выбрать стратегию, если Вы исполнительный ассистент вице-президента по продажам в компании и Вам предписали принять участие в стратегическом планировании. Президент компании решил, что 5-летний план компании только выиграет, если будет услышано мнение каждого, и Вы оказались в числе 10 человек из тысячи работников компании, которые будут говорить от лица всех. Для Вас это шанс поднять свой статус и получить признание, как ценного члена команды, и предстать экспертом. Вы решаете, что здесь лучше всего применить стратегию следователя. Задача в том, чтобы задавать толковые вопросы, которые приведут людей за столом к решению проблемы. Как часть построения связей, и готовясь показать себя в ином свете, посредством выбранной стратегии, Вы задаете вопросы, которые заставляют людей начинать думать и обсуждать вопросы, являющиеся фундаментальными для корпоративного успеха, такие как: продажи и меры по снижению расходов. Вам даже необязательно иметь ответы. Вам всего лишь нужно задавать правильные вопросы. Вашим мостом для кооперации являются имеющиеся отношения с коллегами.
По мере продвижения по выбранному пути, в итоге, вы добьетесь успеха, когда будете приняты по одной из причин, описанных в Главе 1. На ранней стадии установления связи, важно убедиться, что данная стратегия приведет Вас к желаемому. Что из перечисленного ниже Вы наметили достичь? Эксперт потому что:
Вы знаете что-то, чего никто не знает (выделение); Знаете кого-то (связи); Умеете что-то делать (демонстрация); Способны проводить связи и параллели между идеями (ассоциация); Способны обобщать информацию (обобщение); Способны придавать значимость чему-либо (гуманизация); Способны связывать информацию с тем, что люди уже знают, чтобы склонить их вносить свой вклад (адаптация); Имеете соответствующее знание или влияние, что заставляет людей заткнуться и слушать (устрашение/авторитет).
Если Вы исполнительный ассистент на собрании, это может дать различный эффект, в зависимости от Вашего набора навыков (Это — Ваш прошлый опыт). Что бы Вы ни делали, не повторяйте за «Экспертами» из рекламы отеля Holiday Inn Express: Возможно, я всего лишь клоун на детской вечеринке в день рожденья, но я могу помочь вам оседлать дикого быка, потому что я вчера остановился в отеле Holiday Inn Express. Вместо этого, Вы должны положиться на первую часть клоунского посыла в объявлении: Заполнить головы Вашей аудитории своим знанием о стиле брыкания быка и физических отклонениях.