Роль вашей стратегии

Выбор стратегии влияет на установление связи и как, в конце концов, люди воспринимают Вашу компетентность. Таблица 8-1 может помочь закрепить различные стратегии в Вашей голове.

Таблица 8-1

Стратегия

Описание

Целевая аудитория

Паук

Переводить все темы область Ваших знаний

Политики и ученые. Пример: Джесси Джексон, который все переводит на тему гражданских прав

Каша из топора

Вы даете рецепт, а остальные добавляют ингредиенты

Президенты компаний и их посредники

Нефтепереработчик

Превратить бесчисленные данные во что-то полезное

Начальник по связям с общественностью

Толкователь

Использовать умение понимать терминологию для построения мостов

Менеджер по проектам

Следователь

Решение проблем, несмотря на то, что сбор информации основан на допросе

Консультант управления

Жемчуг

Наслоение соответствующей информации на факты

Журналисты (пример: легендарный журналист из новостей Эд Брэдли)

В некоторых случаях, легко решить какую стратегию применять, в зависимости от Вашей личности. Например, стратегия Каша из топора является естественной для меня, потому как мой фундаментальный опыт относится к области человеческого поведения. Я знаю, как склонить людей вкладывать свои знания в процесс, чтобы целое в итоге получилось больше, чем сумма частей.

Может оказаться нелегко выбрать стратегию, если Вы исполнительный ассистент вице-президента по продажам в компании и Вам предписали принять участие в стратегическом планировании. Президент компании решил, что 5-летний план компании только выиграет, если будет услышано мнение каждого, и Вы оказались в числе 10 человек из тысячи работников компании, которые будут говорить от лица всех. Для Вас это шанс поднять свой статус и получить признание, как ценного члена команды, и предстать экспертом. Вы решаете, что здесь лучше всего применить стратегию следователя. Задача в том, чтобы задавать толковые вопросы, которые приведут людей за столом к решению проблемы. Как часть построения связей, и готовясь показать себя в ином свете, посредством выбранной стратегии, Вы задаете вопросы, которые заставляют людей начинать думать и обсуждать вопросы, являющиеся фундаментальными для корпоративного успеха, такие как: продажи и меры по снижению расходов. Вам даже необязательно иметь ответы. Вам всего лишь нужно задавать правильные вопросы. Вашим мостом для кооперации являются имеющиеся отношения с коллегами.

По мере продвижения по выбранному пути, в итоге, вы добьетесь успеха, когда будете приняты по одной из причин, описанных в Главе 1. На ранней стадии установления связи, важно убедиться, что данная стратегия приведет Вас к желаемому. Что из перечисленного ниже Вы наметили достичь? Эксперт потому что:

Вы знаете что-то, чего никто не знает (выделение); Знаете кого-то (связи); Умеете что-то делать (демонстрация); Способны проводить связи и параллели между идеями (ассоциация); Способны обобщать информацию (обобщение); Способны придавать значимость чему-либо (гуманизация); Способны связывать информацию с тем, что люди уже знают, чтобы склонить их вносить свой вклад (адаптация); Имеете соответствующее знание или влияние, что заставляет людей заткнуться и слушать (устрашение/авторитет).

Если Вы исполнительный ассистент на собрании, это может дать различный эффект, в зависимости от Вашего набора навыков (Это — Ваш прошлый опыт). Что бы Вы ни делали, не повторяйте за «Экспертами» из рекламы отеля Holiday Inn Express: Возможно, я всего лишь клоун на детской вечеринке в день рожденья, но я могу помочь вам оседлать дикого быка, потому что я вчера остановился в отеле Holiday Inn Express. Вместо этого, Вы должны положиться на первую часть клоунского посыла в объявлении: Заполнить головы Вашей аудитории своим знанием о стиле брыкания быка и физических отклонениях.